DiveKlad - Все о подводном поиске и кладоискательстве
30 јРЩ 2020, 14:19:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Приморский «Титаник».  (Прочитано 8988 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
alemola
Постоялец
***
Сообщений: 137



Просмотр профиля WWW
« : 21 јРЩ 2010, 18:33:27 »

Приморский «Титаник».
Катастрофа произошла 7 октября 1906 г. в Уссурийском заливе. Грузо-пассажирский пароход «Варягин» (водоизмещение 950 т) под командованием капитана И. Овчинникова в этот день совершал каботажный рейс из Владивостока в бухту Гонькоудзы (ныне Суходол. — Прим. авт.). Около 10 часов утра судно внезапно сотряс мощный взрыв, и «Варягин» мгновенно ушел на глубину около 25 м. Никто из находившихся на борту ничего не успел понять, а уже тем более задействовать спасательные средства. Катастрофа оборвала жизни около 250 человек (спасти удалось, по разным данным, от 40 до 50 чел). Считается, что причина гибели парохода — подрыв на морской мине, причем на своей собственной, которые выставлялись нашими кораблями с началом русско-японской войны 1904-1905 гг. Кстати сказать, пятью месяцами раньше, 18 мая 1906 г., в районе о. Аскольд также подорвался на мине и затонул грузовой пароход «Князь Горчаков», шедший из Одессы во Владивосток. Правда, на «Горчакове» обошлось без жертв — команда чудесным образом уцелела и на шлюпках высадилась на о. Попова. Заметим, что трагедия парохода «Варягин» по количеству жертв не имеет себе равных в летописи мореплавания русских кораблей и судов в дальневосточных водах (с середины XIX века по сей день). Однако такая массовая гибель людей в результате морской катастрофы не стала тогда главной темой в местной прессе, как это было, к примеру, в случае с трагедией АПЛ «Курск» в августе 2000 г. Просто несколько скупых строк в хронике происшествий — и все. Тема закрыта. Поразительно безмятежное отношение к гибели двух с половиной сотен людей. А посему дальневосточным «Титаником» погибший в Уссурийском заливе пароход «Варягин» не стал. Он был предан забвению вместе с жертвами. Спустя годы после трагедии на свет божий всплыла любопытная деталь: оказывается, на борту «Варягина» находился кроме прочего груз золота в виде монет на 60 тыс. руб. В нынешних ценах стоимость этой груды золотишка составила бы, по нашим прикидкам, несколько миллиардов рублей. Вот где поле непаханое для джентльменов удачи и любителей приключений! Ведь золотой груз «Варягина» до сих пор никто так и не поднял. Во всяком случае, ни в архивных документах, ни в прессе об этом нет ни строчки. А ведь, по логике вещей, думается, если бы клад был найден, шума было бы предостаточно, 60 тыс. золотом — деньги нешуточные. Кстати, в такую же сумму был оценен и погибший «Варягин». Единственная попытка изыскательских работ на пароходе закончилась безрезультатно. Дело было так. Спустя 7 лет после трагедии капитан погибшего «Варягина» Овчинников, получив добро у властей, организовал экспедицию на затонувшее судно. Летом 1913 г. водолазы в результатов поисков обнаружили объект, на борту которого установили наличие груза и многочисленных тел погибших. А в следующем, 1914 г., предприняли попытку поднятия груза с морского дна. Предполагалось также провести подготовительные работы для подъема всего судна, однако, как сообщалось в прессе, его «сильно замыло песком, что требует громадных затрат для подъема». Начать работы планировалось через год, но Первая мировая война, набирающая обороты, не позволила это сделать. А потом грянула гражданская война, интервенция, и о «Варягине» как-то само собой позабылось... Кстати, владивостокский историк и краевед Алексей Буяков, опираясь на архивные документы, свидетельствовал, что кроме золотых монет на «Варягине» находился и еще какой-то «очень ценный груз», гораздо более значимый, чем упомянутые 60 тыс. золотых червонцев. Именно этот груз намеревались поднять в первую очередь, но что это за груз, установить пока не удалось. Так что у современных кладоискателей есть шанс попробовать найти золото и «ценный груз» погибшего 97 лет назад парохода «Варягин». Авось кому-то и повезет
Записан
Calipso
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 535



Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 22 јРЩ 2010, 22:59:59 »

Вполне, вероятно!
Записан

Подводные клады, искать и находить... www.diveklad.ru
Diveklad
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 227


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 24 јРЩ 2010, 22:39:20 »

Давайте посчитаем вместе.

Груз золота в виде монет на 60 000 рублей. возьмем эту цифру за "заведомо верную".

Предположим, что это были червонцы - самая массовая тогда монета. У нас получилось 6 000 монет. Стоимость червонцев напрямую кореллирует с ценой золота в текущем моменте (1194 руб за грамм) и мы с небольшим допуском, чтобы не включать калькулятор, можем определить мелко-оптовую стоимость монеты в 10 000 рублей, это не будет слишком грубой прикидкой. Таким образом, стоимость груза мы можем предварительно оценить в 60 000 000 рублей, или, грубо, два миллиона долларов. (никаких миллиардов, здесь, понятно и не было). примерно такая же сумма у нас получится, если золото было в пятирублевых монетах. Вес такого груза составил бы...  (одна монета 10 руб весит 8.6 г, 5 руб - 4.3 грамма).... 51 600 грамм, или... примерно 50 килограмм. Афуительный груз, который перевезет даже моя надувная лодка. Наверное, именно под него был зафрахтован целый пароход, расставлявший, к тому же, мины, направо и налево:-)))))

В общем... как обычно, наши журналисты выступили на высоте - груз золота, миллиарды... максимум - 5 литровый бочонок, в котором мы пиво на дачу покупаем:-)

Согласен, немало, чтобы попытаться локализовать посудину и занырнуть, но с другой стороны, не так уж и много, чтобы мутить полноразмерную экспедицию во Владик с фрахтом лодок. Опять же с учетом того, что какие то заныры под руководством неудачливого капитана уже происходили в 1913, а кому ли как ни ему знать, где был сныкан бочонок с голдой? Уж не за этим ли мужчины ныряли? Может и не нашли, а может, и нашли, но не сказали? И заканчивает сейчас правнук капитана какой-нибудь Гарвард или Принстон, называя себя как нибудь типа John B. Ovchin Jr. и пока мы тут считаем стоимость золота на параходе, он паркует свой порш каррерра у ночного клуба в Эл-Эй или Ницце? Как считаете?
Записан
alemola
Постоялец
***
Сообщений: 137



Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 25 јРЩ 2010, 09:11:52 »

 Веселый Веселый Веселый логика -железная вещь. +100! 
Записан
Diveklad
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 227


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 25 јРЩ 2010, 16:33:31 »

 Улыбающийся
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
Магазин Увлечений 12 Талеров - металлоискатели и все для кладоискательства Клуб Капитан Морган - дайвинг и подводная охота в Беларуси
Rambler's Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
металлоискатели
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!